После просмотра фильма "С.С.Д" у меня была только одна мысль: я искренне надеялась, что все эти километры отснятой пленки медленно, но верно приближают нас к моменту снятия настоящего, нормального и по-настоящему страшного российского "ужастика". Ибо иначе придется предположить, что я потратила два часа своей драгоценной жизни зря.
Ну учитывая, что это только третий опыт российских кинематографистов в данном жанре...
И тем не менее - у них-то третий, а в мире этих ужастиков отснято столько, что если соединить все пленки , то ими, наверное, можно раз сорок обернуть земной шар по экватору. А нашим что-то все не впрок - они явно предпочитают учиться только на собственных ошибках.
А меж тем к середине фильма я начала откровенно скучать и задаваться вопросом - а чем меня, собственно, собирались пугать? Шорохами в темноте? Так из этой темноты так ни разу никто и не выпрыгнул. Сценами жестокого насилия? Так там не было ни одной: каждый раз камера стыдливо уезжала в сторону, а потом демонстрировала мне конечный результат.
А чтобы предугадать события последних сорока минут фильма совершенно не надо было именоваться Нострадамусом - настолько белы оказались нитки, которыми все это было шито.
Единственное, что позаимствовали наши кинематографисты у западных коллег - это необъяснимую логику действия персонажей, которые своими поступками упорно опровергают свои же крики "я хочу жить". Впустить к себе приехавшего ночью(!) с непонятной целю продюсера, перед которым даже услужливо открыли запертые до этого(!!) ворота... Ну ладно бы это были люди, страдающие запущенным альтруизмом - но эти же самые ребята пару мгновений назад бодро голосовали за то, кого из них стоит отдать на заклание кровожадному маньяку.
Или обнаружить в себе остатки сострадания и человеколюбия и броситься на какие-то невнятные вопли совершенно чужой тетки, оставив при этом двух девушек в одиночестве посреди темного лагеря, по которому где-то бродит все тот же маньяк. Причем одна из девушек - твоя будущая жена.
А самому убийце приходиться чуть ли не уговаривать жертв, чтобы те его связали.
И да, они никогда не снимут хороший фильм, пока не откажутся от порочной практики набора актеров путем соцопроса на улице "хотите ли вы сниматься в фильме". Ибо я не знаю, как еще можно было понабрать для съемок в фильме столько говорящей мебели. Главной героине убедительнее всего удается кричать; Анфиса Чехова очевидно играет только своим бюстом; молодой человек, что играл быдлоохранника явно перестарался и переиграл; остальные старательно строили испуганные лица при виде очередного трупа - но все равно и имена, и их внешности напрочь стираются из сознания, как только их персонаж погибает; а Станиславский продвигается к центру планеты с нехилой скоростью, все увереннее ввинчиваясь в земную твердь.
Заинтриговала исключительно концовка - но это слабое утешение, ибо счет 5 минут : 90 минут можно считать разгромным.
А самое обидное, что я-то шла посмотреть, как убивают Анфису Чехову.
А сцену ее убийства тоже не показали.