Я вернулась с "Кванта Милосердия" и могу сказать - фильм удался.)) На самом деле не так, как "Казино рояль" - эту часть разбавили большим количеством погонь, перестрелок и смертей, наверное, в намерении показать, как потерявший возлюбленную Бонд дал волю всем своим деструктивным инстинктам. Однако все направление развитие серии продолжает меня радовать: "ребрендинг" явно удался; освобожденный от груды стереотипов и штампов "Бонд" стал куда более динамичным и интересным, ибо право слово, он начинал уже напоминать театральную постановку.
Здесь стоит сказать пару слов о "бондиане" в целом.
Вообще лучшим Бондом был и остается Шон Коннери. Всех остальных не стоит даже сравнивать с ним - не вытянут, и ранжироваться станут только по степени паршивости, но второго такого элегантного шпиона, образ которого создал на экране Коннери, они не сыграют. Тот Бонд был продуктом своего времени - холодная война, противостояние спецслужб; никто не решится перейти к открытому противостоянию и нарушить хрупкий мир, зная, что у противника полные карманы ядерных боеголовок, поэтому в деле бойы фронта невидимого. Тогда это было "в тему". Тогда это был "стайл". Это отвечало духу времени.
А потом, незначительно меняясь под действием мировой обстановки, серия повторяла и повторяла созданные тогда символы-штампы: мартини смешать, но взбалтывать; "меня зовут Бонд, Джеймс Бонд"; Кью с полными карманами фантастических приборов, вроде зубочистки, превращающейся в систему залпового огня "Град"...
"Всегда не любил Бондиану за все эти не реальные трюки с чудо машинами, супер лодками, какими-то часами, из которых вылетает то парашют, то бигуди, то лапша быстрого приготовления." (с)
Как говорит моя рыжая подруга "boooooring"!
Набило оскомину.
А "очеовечивание" Бэтмена в "Темном рыцаре" и воспринятая миром на "ура" попытка максимально приблизить комикс к реальной жизни, кажется, могут считаться наглядной демонстрацией тенденции.
Да, у нового Бонда из навороченных технических штук - исключительно вполне реальный смартфон с GPS-навигатором и еще более реальный пистолет с глушителем. Да, на вопрос про "смешать или взболтать" он еще в "Казино" ответил, как я помню, что-то вроде "да мне пофиг". Нет, он не представляется по шесть раз за серию, что он "Бонд, Джеймс Бонд" - ну а мы и так знаем, про кого фильм смотрим. Он стал жестче и злее - и по-хорошему, куда ближе к характеру "книжного" Бонда. Он стал живее и реальнее - не дяденька с рекламы дорогого парфюма, но усталый оперативник МИ6, который может помять и запачкать свой дорогой костюм, может пережить неудачу... и может, чувствовать, да.
Правда, большую часть этого фильма он, кажется, вымещал недовымещенную ярость на всем, что под руку подвернется.
Но да, это Бонд, отвечающий духу времени - и смотрится он замечательно. Крейг, что бы там ни говорили, замечательно воплощает в себе того самого "современного" Бонда - а глазищи у него какие, ух! И в костюме смотрится отлично - что еще Бонду надо?